Blaze Bayley & Paul Di’Anno in Samara

news-211113

19 ноября у меня выдался весьма интересный день.

Во-первых, потому что в Самаре на одной сцене выступали две легенды heavy-metal, вокалисты со всемирно известными именами: Paul DI’Anno, с которого началась история Iron Maiden, и Blaze Bayley, внесший огромный вклад в два отличных альбома тех же «мейденов», но уже 90-х годов.

А во-вторых, потому что с этими замечательными людьми мне довелось лично пообщаться. Полу я даже презентовал небольшой подарочек — резную декоративную картинку с изображением Самары, стоящей на Волге. Он в свою очередь отметил, что считает ее, Волгу, величайшей рекой))

С Блейзом же мы пообщались поболее, и до концерта, и после его окончания. Наконец-то я смог вручить ему альбом проекта LEHMANN «Lehmanized», на котором он спел одну из песен, а также придарил «леманновскую» футболку, чему Блейз был несказанно рад)) Как ни крути, а ведь мы с ним являемся коллегами по этому музыкальному проекту. Еще было весьма забавно то, что у меня в онлайне в фэйсбуке (с собой был планшет) «висел на проводе» Matteo Lehmann, который решил передать Блейзу (то бишь через меня) привет и даже умудрился таким образом обсудить с ним часть рабочих моментов… Вот те и плюсы технологий XXI века!

Порадовал тот факт, что в общении как с Полом, так и с Блейзом мой английский меня не подвел — я все понял, и, самое главное, меня все хорошо поняли))

Теперь несколько слов о самом концерте. Было два отделения по 80-90 мин каждое (+ перерыв минут 20, во время которого Блейз — красавец! — всем желающим раздавал автографы и с удовольствием фотался). Весь аккомпанирующий состав музыкантов — московские ребята: Илья «Ларс» Мамонтов — гитара (хотя он вообще-то сейчас басист в Эпидемии, но гитарист в этом же коллективе в прошлом), Владимир Лицов — гитара (Легион), Николай Коршунов — бас (Крематорий, Butterfly Temple) и Андрей Ищенко — барабаны (более известен в прошлом как драммер Catharsis). Сразу отмечу, что наши парни отработали оба сет-листа просто потрясающе! Все чисто, четко, профессионально. А иначе и не могло быть, ведь ребята отличные (и как музыканты, и как простые люди).

Первое отделение хозяином сцены был Блейз. Смог быстренько расшевелить сонную первоначально публику. Тот самый голос, который мы можем услышать на альбомных версиях песен, вживую звучит потрясающе, мощно! Позитив со сцены, открытость по отношению к поклонникам, не звездность и какая-то особая искренность к тому, что он делал на сцене — для меня лишь подтвердили те слова, которые я слышал, например, от Маттео Леманна о Блейзе. И личное общение, закулисные моменты окончательно мне дали понять, что это такой же «обычный парень», который при всем этом все же совсем не обычный (все таки, простите, статус не позволяет его приравнять к «простым» ребятам). В общем, позитив, профессионализм, тру.

С Полом история немного другая. Многие, конечно же, заметили, что на автограф сессию он не приехал (был только «стойкий оловянный солдат» Блейз). Однако, когда я увидел человека, довольно тяжело передвигающегося с тростью, перед концертом — первая мысль: неужели он? Как этот на вид, я бы даже сказал, «старец» (хотя ему «всего» 55 лет) сможет сегодня работать на сцене полтора часа к ряду, да еще зажигать публику?.. Но я ошибался. Да, это был Пол. Переезд из Москвы в Самару на микроавтобусе по российским дорогам сделал свое злобное дело таким образом, что и без того уставшие музыканты вымотались окончательно, особенно Пол. Но пришло его время, и он вышел на сцену. Прихрамывая, подошел к микрофону. И после первых же взятых им нот я забыл о том, что видел некоторое время назад — трость, хромоту… Чел реально смог зажечь всё и вся! Да, местами, излишки факерных словечек не оставляли никого из пришедших на концерт равнодушными, но он отработал на все сто!

После концерта я смог перекинуться парой фраз с Полом в гримерке. Да, он профессионал. Но он «ни разу» не звезда в нашем понимании этого слова (особенно если вспомнить некоторых «псевдо-звезд», скажем, отечественной эстрады). Передо мной сидел и докуривал сигарету обычный уставший старый панко-рокер-металюга, с которым мы говорили на одном языке. Мы говорили на языке полного уважения и преданности настоящей живой музыке.

И как раз именно такие моменты, такие встречи, такое общение — и делает нашу жизнь особенной, моменты, ради которых хочется двигаться вперед и чего-то добиваться, прежде всего, как музыкант.

В заключение скажу, что я не перестаю удивляться самарской публике. Народу было непростительно мало для такого рода ДВОЙНОГО концерта. Те кто пришел — уверен, не пожалели потраченных денег на билет, те же, кто хотел, но СОМНЕНИЯ не позволили купить билет и пойти на концерт — Друзья, вы многое потеряли. В наше время мало кто делает музыку по-честному, так, чтобы брало за душу. Для меня — этот концерт был как раз одним из таких. Пол Диано завершает карьеру (уверен, не так, как «а теперь юбилейное прощание Scorpions с публикой»). Потому что он на это имеет полное право. Потому что здоровье. Потому что устал… Блейз — будем надеяться, еще вернется к нам. Хотя, если ситуация со зрителями на самарских концертных площадках не изменится — век нам слыть как «не рокерскому городу». Подумайте об этом друзья. Мы — город-миллионник, а на концерты ходит полторы калеки.

И еще хочу сказать огромное спасибо ребятам из ROMASHKA CONCERTS за то, что сделали возможным сходить на такой  концерт в нашем городе, и лично Станиславу Лыжиницыну за всю помощь, которую он организовал лично для меня в этот день. СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ!

211113-1

Первые минуты встречи с Blaze Bayley. На автограф сессии в Музторге.

211113-2

«Falling do-o-own, falling do-o-own, falling do-o-o-ooown»

211113-3

Я с Блейзом после концерта.

211113-4

Пол Диано в процессе!

211113-5

Справа — мега человечище, без которого не возможны такого рода мероприятия — туровый звукооператор!

211113-6

Дурачимся с Володей Лицовым («Легион»)