Струны и медиаторы

news-070913-1

Привет всем!

Решил поделиться информацией, какие струны и медиаторы я использую, тем более, что это, пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов))

Вообще говоря, я на каких только струнах не играл (помню те темные далекие времена, когда за радость считалось приобретение «Emuzin — никелированные струны для электрогитары»).

В разное время играл на DR, Dean Markley, D’Addario, Thomastik-Infeld, Ernie Ball и проч. И каждый из этих брендов струн произвел на меня свое (местами и неизгладимое) впечатление в определенный момент творческого пути.

Помню давным давно как-то в первый раз поставил себе какие-то простенькие D’Addario (сразу оговорюсь, что дело было лет 8 назад), но меня вскоре смутил факт того, что эти струны постоянно рвались… Причем ни первая, ни вторая, ни третья — а либо четвертая, либо пятая, а разок даже шестая струна! Гитарный строй был «классический», не пониженный (E H G D A E), и играл я не вот тебе «бешеные запилы» или «мясные риффища». К слову, и второй гитарист в группе тоже тогда использовал эти струны — как итог, на презентации альбома группы «Оратория» под названием «С Высоты» (2005 год) у него порвалась-таки струна… После этого я зарекся еще когда-либо использовать струны D’Addario. Но, забегая вперед, как оказалось, «никогда не говори никогда»…

После таких событий я перешел на струны DR. Насколько помню, с самого начала они показались мне довольно обычными струнами, ничего из ряда вон выходящего, звучат себе и звучат (ну еще бы —  струны-то все хорошо звучат, покуда новые :-)). Потом как-то попробовал Dean Markley и уже больше не возвращался к DR. Понятно, что тут дело вкуса, и я не говорю, что DR плохие струны, вовсе нет (ведь даже вроде как Владимир Холстинин их раньше тоже использовал, сейчас — не знаю). Однако, с Dean Markley гитара, как мне тогда казалось, запела иначе. И чисто по восприятию пальцами Dean Markley показались как бы более мягкими (да, тогда я использовал струны с толщинами 9-42 либо 9-46).

Года три-четыре назад впервые решил попробовать струны Thomastik-Infeld. И с первого взятого аккорда со свежими «томастиками» — я в них влюбился, и долгое время потом играл только на них, перейдя с Dean Markley. Однако, ввиду довольно высокой стоимости струн Thomastik-Infeld (в сравнении с конкурентами) и целой эпопеей с наличием в магазинах Самары — пришлось рассматривать более бюджетные варианты. Пришла очередь Ernie Ball. Этот бренд вообще в представлении не нуждается, ибо на их струнах играют (или, во всяком случае, говорят что играют) многие серьезные команды (взять тех же парней из Metallica). Кстати, Сергей Табачников не так давно стал эндорсером Ernie Ball… Хорошие струны. Но с «томастиками» им все равно не сравниться, на мой взгляд. Хотя сейчас у меня как раз таки стоят «эрни болы» 10-52 (на фото присутствует мой не начатый запасной комплект).

А еще, как видно на фото, сейчас там есть также яростно «восхваленный» мной ранее бренд D’Addario . Не смотря на невеселую историю моего первого знакомства со струнами «Д’Аддарио«, я решил не так давно купить на пробу комплектик (это спустя n-ное количество лет!). Поставил. И был приятно удивлен! Это не те D’Addario, что были когда-то раньше, теперь это весьма неплохие струны. Я бы сказал, ничем не хуже Ernie Ball. Хотя, опять же, тут дело вкуса…

struni-mediatori

Кто-то хвалит, например, струны Elixir (известные своим иммунитетом к долгому «неменянию»), а кто-то тут же их опускает со словами «это все го..но». И все только потому, что многие, зачастую, рассматривают «струнный вопрос» с точки зрения того, «как они зазвучат и не порвутся ли спустя полгода активного использования?». Я утрирую, конечно, Но вот только честно: не об этом ли мы все мечтаем — найти те самые супер-пупер струны, которые чтоб поставил один раз,и чтоб хватило на всю жизнь долго-долго ? Да-да-да, самого зачастую такие же мысли посещают!))

Однако же, Друзья, все  на самом деле достаточно просто: меняйте струны регулярно, в зависимости от интенсивности игры на них, и будет вам счастье! Для этого вовсе не обязательно пытаться поставить самые крутые/дорогие, купите те же D’Addario или Ernie Ball - относительно не дорогие и практичные струны. Но при этом введите для себя железное правило: например, «что бы не случилось — я поменяю струны ровно через месяц!» (ну или через пару-тройку дней, если, скажем, вы записываетесь в студии). Не так это и дорого получится, однако из плюсов:
1) Всегда почти новые струны (что само по себе даже звучит уже отрадно)
2) Всегда достойный звук
2) Гарантия того, что ничто не порвется в неподходящий момент
3) Ощущение внутренней эйфории от предыдущих трех пунктов:-)

Я, например, для себя использую такую маленькую хитрость, чтобы не забыть, когда поставил струны — каждый раз после процедуры замены я с обратной стороны корпуса своей гитары наклеиваю небольшой кусок малярного скотча, где пишу дату установки струн. И для себя определяю заранее срок, когда мне нужно будет струны поменять на новые. И это работает, очень удобно. Так что рекомендую, товарищи гитаристы! Иногда надо побороть лень и поменять-таки струны, даже если «влом» и «авось не порвутся».

А что касаемо медиаторов — то я использую абсолютно разные, постоянно их меняю (в смысле, тип медиаторов) — размеры, материал, толщину. Толщина медиаторов у меня как правило начинается от 1,1 и выше. Тоже, смотря для какого стиля и манеры игры (ведь кто-то вообще металлическим медиатором умудряется играть).

С медиаторами, кстати, ситуация сродни «струнной теме»: не нужно пытаться найти супер долговечный медиатор (а ведь наверняка такие люди есть!). Выбирайте тот (-те), который (-е) удобно сидит в руке и не скользит, им легко играется. И не бойтесь после концертов раздавать друзьям и знакомым только что поигранные медиаторы — это ж обычный расходный материал, но зато сколько сразу позитива дарится вашим фэнам!))

Я, например, всегда на концерты с собой беру горсть медиаторов, чтобы не забивать на сцене себе голову еще и этом вопросом.